- Строительство

Особенности учебы в ВУЗе

Высшее учебное заведение (вуз) по своему режиму, формам и методам обучения существенно отличается от школы. Поэтому вчерашние школьники, а также выпускники средних специальных учебных заведений, производственники, поступив в вуз, попадают в совершенно новую обстановку и с первых шагов должны уметь правильно организовывать свой труд. Купить диплом
В вузе практикуются такие формы обучения, как лекции, практические и лабораторные занятия, семинары, коллоквиумы.
Лекционно-семинарская система обучения в вузе требует от студента самостоятельности и организованности. В отличие от школы ежедневный контроль за качеством усвоения учебного материала отсутствует. Проверка знаний студентов осуществляется периодически (на практических занятиях, контрольных работах и т. п.), а также в конце семестра, как итоговая на зачетах и экзаменах.
Студенту приходится усваивать информацию на новом, более высоком уровне. Даже такие предметы, знакомые по учебе в школе, как математика, физика, химия, требуют нового подхода к их изучению, умения мыслить обобщенно, находить логические связи и т. д.
Большое значение имеет умение правильно конспектировать лекционный материал. Следует отметить, что конспект лекций имеет перед учебником ряд преимуществ. Во-первых, лекции содержат более современную оперативную информацию, так как лектор постоянно вносит в их содержание необходимые изменения. Во-вторых, содержащийся в лекциях материал собран из разных источников и поэтому обеспечивает более широкое рассмотрение изучаемых вопросов.
Трудность конспектирования заключается в том, что лектор обычно говорит со скоростью примерно 100 слов в минуту, а студент, обладающий навыком быстрого письма, может записать в минуту только 30–40 слов, поэтому необходимо научиться выделять главные мысли, выработать привычку пользоваться сокращениями.
Важную роль в учебном процессе играет подготовка к практическим занятиям, которую нужно начинать с проработки лекции по данной теме. Затем следует изучить методические указания к предстоящему занятию, найти ответы на контрольные вопросы. При необходимости надо пользоваться учебниками, учебными пособиями и другой рекомендованной преподавателем литературой.
Наиболее ответственным моментом в учебе является сдача зачетов и экзаменов, которые завершают обучение студентов в семестре. Успех при сдаче зачетов и экзаменов зависит, во-первых, от систематической и добросовестной работы студента в течение всего семестра и, во-вторых, от правильной организации подготовки к зачету или экзамену. Следует учитывать, что отведенные на подготовку к экзамену дни служат только для завершения этой подготовки, а основные знания необходимо усваивать и закреплять в течение всего семестра. В подготовке к экзамену основным источником знаний по данной дисциплине являются конспекты лекций, дневники, журналы по практическим (лабораторным, семинарским и т. п.) занятиям. Это не исключает использования и учебной литературы.
Следует обязательно посещать консультации перед экзаменом, на которых преподаватель обычно обращает внимание студентов на наиболее сложные вопросы изучаемого курса, рассказывает об организации экзамена и своих требованиях к экзаменующимся, приводит примерные схемы ответов. К консультации студент должен практически изучить весь объем материала, который выносится на экзамен, и при необходимости выяснить непонятные вопросы. Вопросы к преподавателю надо сформулировать заранее, чтобы на консультации получить исчерпывающий ответ.
Особенности заочного обучения. Заочное обучение требует еще более высокого уровня самоорганизации и при достаточной целеустремленности студента позволяет стать высококлассным специалистом.
Классический вариант заочной формы обучения состоит в следующем. Два раза в год проводятся учебные сессии. В этот период прослушивается курс лекций, организуются индивидуальные и групповые консультации с преподавателями, сдаются зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом.
В период между сессиями студент должен самостоятельно изучать учебные материалы, полученные на лекциях, а также содержащиеся в рабочей программе дисциплины. В этот же период студенты пишут контрольные и курсовые.
Заключительный этап обучения – защита квалификационной работы.
Изучение учебного материала основано на самостоятельной работе студента. Другие виды учебных занятий (лекции, семинары) непосредственно перед сессией. Поэтому лекции носят обзорный характер, а практические занятия – консультативный.
Студенты изучают не только обязательную, рекомендованную преподавателем, но и дополнительную литературу – монографии, журнальные статьи, научную литературу. Все это способствует повышению уровня теоретических знаний студентов и развитию навыков научных исследований. Правильная организация самостоятельной работы выступает как главное условие качественной подготовки специалиста.

About SitesReady

Read All Posts By SitesReady

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *